Джироламо дель Паккия - загадочный художник

Рождение Вирджинии (Джилорамо дель Паккия) К сожалению, полного представления об этом значительном мастере мы не можем иметь, и совершенной загадкой является его развитие. Величественный образ "Коронование Богородицы" в сиенском Сан-Спирито обнаруживает, во всяком случае, в нем мастера, достойного занять одно из первых мест в ряду художников "зрелого" Ренессанса.

Здесь грандиозность замысла, ритм композиции соединились с безупречным исполнением, с чарующими и совершенно своеобразными инвенциями; в этой же картине пейзаж принадлежит наряду с пейзажными фонами Рафаэля к лучшему, что создала в этом смысле среднеитальянская живопись. Немногим уступает этому образу и "Мадонна со святыми" в Сан-Кристофоро.

Напротив того, в своих позднейших работах Пакния представляется более архаичным; он возвращается к кватрочентистским формулам Пинтуриккио (фрески в ораториумах св. Екатерины и св. Бернардина в Сиене), что можно себе отчасти объяснить особенностями сиенской "художественной атмосферы".

Даже в XVI веке Сиена отличалась приверженностью к старине и отсутствием в живописном творчестве той дисциплины, которая, положим, нередко иссушивала флорентийское искусство, но которая придавала ей несомненную и прекрасную целостность1.


1 Большой популярностью пользуется фреска Паккии "Нападение разбойников на доминиканцев" (в ораториуме св. Екатерины), однако именно эта картина, живая, цветистая и занятная, прямо озадачивает своим архаизмом и ребячеством. Пейзаж в ней не то болонский, во вкусе Франчии, не то умбрийский, во вкусе Пинтуриккио. Еще более поражает совершенная "детскость" перспективы.

Предыдущая глава

Следующий раздел


Май (Йост Амман)

Вдовушка (Федотов П.А., 1851—1852 гг.)

Прогулка (Федотов П.А., 1837)


Главная > Книги > История живописи всех времён и народов > Том 2 > Живопись «Золотого века» в средней Италии > Сверстники Великих Мастеров > Джироламо дель Паккия - загадочный художник
Поиск на сайте   |  Карта сайта