Мода на Маковского

Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге (Маковский К.Е., 1869) К. Маковский тем не менее останется если и не в художественном отношении, то, по крайней мере, в историческом довольно интересным примером.

В нем, в его «Русалках» и в некоторых портретах и головках, нашли себе отражение великосветская сторона русской жизни и великосветские вкусы 70-х и 80-х годов.

Сбитость русского общественного мнения в деле оценки художественных произведений сказалась как нельзя ярче в том, что К. Маковский долгое время был всеобщим баловнем, и громадный его успех только за самое последнее время стал слабеть.

Особенно любопытным представляется искренний и шумливый восторг от него в нашей передовой прессе, провозгласившей «Боярский пир» и «Выбор невесты» первокласснейшими образцами новейшей живописи.

Богатые любители оценили вполне пастилу и рахат-лукум, изготовлявшиеся специально для них К. Маковским, нарасхват разбирали его гигантские полотна и «очаровательные» головки и записывались в очередь, чтоб позировать для портретов. Наконец, были и такие среди них, которые поручали ему, как единственно монденному артисту, расписывать стены своих раззолоченных хором всевозможными аллегориями.

Предыдущая глава

Следующий раздел


Иллюстрация

Фантазия на версальскую тему. 1906 г.

Петергоф. Купеческая лестница в Большом дворце. 1900 г.


Главная > Книги > Русская живопись в XIX веке > 10. Эпигоны академизма. К.Д. Флавицкий. Последние академики > Мода на Маковского
Поиск на сайте   |  Карта сайта