Париж. 11 — 16 января 1960 г.


Перечитав статейку, подписанную “А. Николаев” в “Мире искусства” за 1900 г., могу с полной уверенностью подтвердить Вашу догадку, что это мое изделие. В том же номере имеются еще две мои заметки, подписанные Б. Вениаминов. (Такой псевдоним получился из того, что в юности меня в обществе многие называли “le Benjamin de la famille”, так как, действительно, я был младшим членом нашего многочисленного семейства.1)

Разумеется, было бы любопытно прочесть то, что я измышлял в “Слове” в 1909 — 1912 годах (а также в московском “Еженедельнике” около того же времени), но едва ли это может пригодиться для “моей статьи о Серове”, так как я вообще не чувствую себя в состоянии написать эту статью, да и вообще нечто ответственное. Еще раз повторяю, слишком многое в моей памяти затоплено (или заросло сорными травами), а тут еще и то обстоятельство, что у меня здесь нет никаких “материалов” — ведь все то, что я собирал и что должно было бы со временем послужить мне пособием для составления каких-то “грандиозных” записок, осталось на родине и многое из этого попало (кажется) в Русский музей — вероятно, в довольно хаотическом виде. Лишь я сам мог бы разобраться во всей этой разнохарактерной массе нужного и ненужного, ценного и вздорного. Ох, до чего я подчас на себя зол за то, что я слишком небрежно обратился со всем этим имуществом! Что же касается желательных Вам выписок из моих балетных воспоминаний в их оригинальном изложении (по-русски), то я при сем прилагаю наиболее значительную из них, и Вы сможете ее целиком использовать — в виде цитаты.


1Примечание А. Н. Бенуа.

Вернуться к списку писем: По адресатам
По хронологии

Лесной пейзаж (К. Хейсманс)

Ордонантие (Исаак Мушерон)

Воображаемый пейзаж (Жан Франциск Милле)


Главная > Переписка > И.С. Зильберштейну 1960 год.
Поиск на сайте   |  Карта сайта