Значение Рокотова

Портрет поэта В.И. Майкова (Рокотов Ф.С., конец 1760-х гг.) Как в этом произведении, так и во всех других своих вещах (портретах Петра III, Куракиных, Павла Петровича) Рокотов является вполне добропорядочным родоначальником так называемой истинно русской школы живописи.

Он уже носит как бы ливрею того самого здорового реализма, который впоследствии, и еще очень недавно, считался за главную, неотъемлемую и похвальную принадлежность русских картин, но ни единая тайна русского духа ему не была известна.

Во всяком случае, весьма знаменателен тот факт, что Рокотов вообще мог тогда в России дойти до такого технического совершенства и, что удивительно, иметь род славы в обществе и поддержку настолько сильную, чтобы быть допущенным до писания портрета государыни.

Видно, кое-что во взглядах, в культуре общества переменилось [И это лучше всего видно из того, что Шувалову удалось в 1757 году осуществить свой проект основания в Петербурге Академии художеств.] еще более переменилось кое-что и в художественном образовании русских мастеров (вне всякой Академии), вероятно, благодаря великому наплыву при Елизавете хороших иностранных мастеров вроде Гроота, Ротари, Торелли, Токке, Эриксена и других.


Предыдущая глава

Следующий раздел


Руины (Марко Риччи)

Вид на лестницу и террасу в Версале. 1896 г.

" Павильоны-трельяжи у фонтана „Ева": Аквилон. 1922 г.


Главная > Книги > Русская живопись в XIX веке > 1. Первые шаги > Значение Рокотова
Поиск на сайте   |  Карта сайта