Уход от натурализма

Все же остальные мало-помалу изменяют «программе натурализма» и постепенно заражаются теми новыми веяниями, которые нам уже знакомы по разбору позднего итальянского сеиченто.

Мы видели, что даже мощный Сурбаран, эта каменная глыба испанской живописи, не устоял против общего увлечения, и последние его картины напоминают Мурильо — вернее, содержат те черты какого-то размягчения, слабости, которые отражали изменившуюся душу времени1.


Вид Сарагоссы (Мацо, фигуры приписываются Веласкесу)1 Натуралистические черты носит еще живопись старшего из двух братьев Rizi — Хуана, произведения которого на рынке часто стараются выдать за произведения Веласкеса или Сурбарана. Зато младший Риси — Francisco — принадлежит целиком к той же плеяде легкомысленных и виртуозных декораторов, которая имела в своих рядах Кортону, Джордано и т. д. Братья были сыновьями прибывшего вместе с Цуккаро болонца Antonio Rizi, женившегося в 1588 г. в Мадриде на донье Габриеле де Чавес. Juan Rizi родился в 1595 г., был учеником Майно, поступил в бенедиктинские монахи в 1626 г. и состоял одно время аббатом монастыря в Мединедель Кампо; умер он в Риме в 1675 г.; наиболее характерными работами Хуана являются: портрет Тибурсио де Редин в Прадо, «Месса св. Бенедикта» в Академии Сан-Фернандо, «Св. Бенедикт с детьми» в собрании А. Веруете. Francisco Rizi родился в 1608 г.; ученик В. Кардуччи; с 1656 г. придворный живописец; умер 2 апреля 1685 г. в Эскориале. С ним мы еще встретимся ниже.

Предыдущая глава

Следующий раздел


Петергоф. Цветники под Большим дворцом. 1918 г.

Воскресение (М. Врубель)

Распятие (Н. Ге)


Главная > Книги > История живописи всех времён и народов > Том 4 > Испанская живопись с XVI по XVII век > Наследие Веласкеса > Уход от натурализма
Поиск на сайте   |  Карта сайта