Близкие к Шардену
Раз мы уже упомянули в тексте имя Леписье, художника, который по году своего рождения годился бы в сыновья Шардену, то нам представляется возможным здесь же упомянуть еще о двух мастерах, трезвый «неукоснительный» реализм которых сближает их с Шарденом. Оба принадлежат скорее к разряду «amateurs», однако высокие качества их произведений ни в чем не выдают любителей и, напротив, свидетельствуют об исключительных дарованиях и полных художественных знаниях.
Групповой портрет Борегара1, изображающий его семью, любующуюся написанной юным художником картиной, едва ли вообще не самая точная реалистическая картина всего XVIII в. Акварели и офорты лионского художника де Буасье2 иногда суховаты, но среди всего шутливого, чрезмерно грациозного, почти исключительно посвященного «Амуру» творчества XVIII в. они производят все же приятное впечатление своей простотой и здоровьем.
1 О маркизе Joseph Henri Costa de Beauregard (1752—1824) см. статью Fournier Sarloveze в «Revue de l'Art ancien et moderne», октябрь, 1901, 259.
2 С J. J. de Boissieu (1736—1804) мы еще встретимся ниже. О нем см. «Hommage rendu a la memoire de M. J. J. de Boissieu par le Conservatoire des arts de Lyon», Lyon, 1810; Dugas Montbel «Eloge historique de J. J. Boissieu, suivi du Catalogue de son oeuvre», Lyon, 1810; «Catalogue raisonne de Foeuvre grave de J. J. de Boissieu», Paris, 1878; «Boissieu» в «Magasin Pittoresque», 1853, стр. 27.
Купальня маркизы. 1906 г. | Привал арестантов (В.И. Якоби) | Версаль. 1921 г. |