Париж. 15 апреля 1959 г.


Особенно меня порадовали два воспроизведения в красках того художника, которого я научился ныне, на старости лет, особенно ценить. Говорю о Сороке. Что это за прелесть!

И как это бьет все благоглупости, что создаются на всем свете во имя “будущего”, “передовитости” и т. д. Какая простота! Но и какое мастерство. Я особенно склонен ценить этого венециановца, что сам всегда пытался, “сидя на натуре”, столь же бесхитростно и точно передавать то, что видел перед собой. И как бы Сорока понравился бы другу Сомову, который особенно в своих ранних работах (в самых бесхитростных Мартышкинских и Литовских мотивах) умел передать нашу, пусть чахлую, но столь трогательную природу! Не могу тут же не пожалеть, что впоследствии Сомов совсем отошел от такого “правдолюбия” и, польщенный успехом, прельщенный возросшим заработком, принялся десятками изготовлять дурашливые картинки с Арлекинами, Пьеро, фейерверками и т.д. И сам я немало погрешил в этом роде, но мне это было, пожалуй, простительнее, ибо я не обладал той степенью тонкости и тем даром красок, которыми обладал друг Костя! Ныне Сорока (а рядом с ним Алексеев, а над ними всеми бесконечно мной чтимый Алексей Гаврилович) остаются моими любимцами.

Вернуться к списку писем: По адресатам
По хронологии

Версаль. Трианон. 1906 г.

Пейзаж (Лукас Валькенборх)

Свадебная прогулка. 1906 г.


Главная > Переписка > А.Н. Савинову 1959 год.
Поиск на сайте   |  Карта сайта