Прилагаю при сем свое произведение и “льщу себя надеждой”, что оно Вас не слишком разочарует. Представляет же собой эта картина антрактовый занавес балета “Петрушка” и изображены на ней, среди лунного, безмолвного петербуржского «ночного вида» масляничные балаганы, которые в дни моего детства строились под самым боком Исаакия, на месте ныне занимаемом Александровским (так более не называющимся) садом. В сей версии, созданной мною для Лондонского Covent Garden, я вернулся к своей первоначальной, в свое время неосуществленной, идее, тогда как за все эти годы полувекового существования моего (пополам со Стравинским quant au sujet1 балета, я для разных постановок in the world2 изображал на занавеси то чародея, сидящего на облаках, то полет всякой чертовой погани, мчащейся над спящим Петербургом… И вот, судя по успеху у публики данной версии, оную можно считать наиболее удачной. Буду рад, если и Вам она понравится.
В общем же все здесь обстоит по старому. Прибавлю при этом: не завидуйте… нам, “имеющим счастье” пребывать в Ville Lumiere. Эта Ville Lumiere сильно за последние годы потускнела. Несомненно, самосознание всего человечества в целом сильно омрачилось с тех пор, как оно вступило на путь (короткий ли? длинный?) самоуничтожения. Ах, как бы куда-либо выскочить. Как бы вернуться к золотым дням нашей молодости. Даже Лувр, если и утешает, то одновременно и злит — потому что все в нем перевешано, переставлено, и не к лучшему, а к гораздо худшему. Ходишь по залам как потрясенный, проклиная современных “музееведов”. Лично я, от скуки, занялся приведением в порядок моих разных коллекций, но и это, оказывается, в своем ощущении суетности более утомительным, чем утешительным…
1 В отношении сюжета (французский).
2 Во всем свете (англйский).
Святой Георгий, дарующий душу (Дж.Б. Креспи) | Орфей (Падованино) | Мучение св. Пантелеймона - фрагмент плафона (Дж.А. Фумиани) |