Париж. Декабрь 1947 г.


...У нас здесь гостит чудесная выставка сокровищ венских музеев. Не все лучшее прислано (досаднее всего, что отсутствуют все самые интересные картины моего архилюбимца Питера Брейгеля, нет и всех картин особенно большого формата), но и за то спасибо, есть чем понасладиться. Что же касается наших двух заграничных пребываний, то оба оказались необычайно удачными. И в Англии (где мы жили в деревне близ древнего городка Cirencester с прекрасной готической церковью) и в Италии, где мы часть времени провели в Милане, а часть в горах Тироля (в Меране). Я много работал как с натуры, так и для театра (исполняя заказ для “Скалы” — постановка “Belle in Maschera”1), и именно такая непрерывная занятость после непрерывной и бестолковой суеты парижской жизни послужила мне наилучшим отдыхом. Но боже! до чего пострадал Милан от бомбардировок! Треть города разрушена. Однако итальянцы молодцы. Какая кипучая деятельность, сноровка и талантливость. Работы по восстановлению идут полным ходом, а церкви (в общем скорее пощаженные) уже и починены и патинированы так, что часто все признаки поранения скрыты. Сейчас я снова занят работой для театра — для парижской “Оперы”. Повторяю (в который раз!) своего “Петрушку” (с вариантами) и надеюсь увидать его на сцене в наступающем году. ...


1“Бал-маскарад” (итальянский), опера Дж. Верди

Вернуться к списку писем: По адресатам
По хронологии

Гентский алтарь (Губерт ван Эйк, около 1425 г.)

Петергофский дворец. Церковь. 1901 г.

Передача ключей святому Петру (Перуджино)


Главная > Переписка > Е.Е. Климову 1947 год.
Поиск на сайте   |  Карта сайта