А.Н. Бенуа1.
Дорогой Александр Николаевич.
Страшно хотел бы сегодня прийти к Вам, но у меня Ф. Шаляпин позирует в 8 часов вечера и до бесконечности, а так как он уезжает в воскресенье, то отложить сеанс невозможно3. Нельзя ли воспользоваться Вашим любезным приглашением в другой раз? Я давно собираюсь поговорить с Вами. Жду Вас непременно в пятницу 21-го к 8 часам вечера. И если Вашей супруге не будет очень высоко, то буду счастлив видеть ее вместе с Вами4.
Ваш А. Головин
1 Письмо хранится в архиве ГРМ, ф. 137, ед. хр. 879.
2 Дата проставлена карандашом рукой А.Н. Бенуа, — дата получения.
3 Письмо позволяет точно установить время написания Головиным портрета Шаляпина в роли Фарлафа. Полученное 19 сентября, это письмо было написано, очевидно, накануне, 18 сентября 1907 г., а в этот день Шаляпин пел партию Фарлафа в опере «Руслан и Людмила». Очень мало занятый на всем протяжении этой оперы, Шаляпин мог во время спектакля подниматься в мастерскую Головина и позировать ему в несколько приемов, а по окончании спектакля «до бесконечности». Все остальные портреты Шаляпина были написаны Головиным в другие годы.
4 Внешне корректные отношения между Головиным и Бенуа в действительности маскировали глубокую обиду Головина на Бенуа за его постоянные нападки в печати на театральные работы Головина, начиная с первой, осуществленной Головиным в Петербурге, — декораций к балету «Волшебное зеркало» (рецензия в журнале «Мир искусства», 1904, № 1, стр. 1—4).
Los Proverbios, № 20 (Гойя) | Le descanona (Гойя) | Los Chinchillas (Гойя) |